03.05.2023

В общепите коды маркировки можно не сканировать

В конце 2022 года были подписаны поправки в ФЗ-54, который определяет работу on-line касс. Часть поправок разрешила организациями при оказании услуг общественного питания (рестораны, бары, кафе, столовые и т.д.) не передавать в чеке код маркировки товара в тех случаях, когда это раньше было необходимо. По сути, работа ресторанов с упакованной молочной продукцией, бутилированной водой, а в будущем и с пивом, сильно упростилась. Давай подробнее рассмотрим эти поправки и то, как теперь работать с маркированной продукцией в общепите.

Суть поправок сводится к простому правилу – в кассовый чек при продаже маркированного товара при оказании услуг общественного питания теперь можно включать не код маркировки, а код товара (GTIN). Этот код, в отличии от кода маркировки, является единым для всей продукции данного типа и по сути равен EAN-коду или обычному штрихкоду, который давно есть на всех товарах. Ну а если он одинаковый, то и сканировать каждую единицу маркированной продукции теперь не нужно, можно подставлять этот код товара из вашей учетной программы или сканировать только EAN. В первую очередь это сильно упростит работу тех заведений, которые включают упакованную молочную продукцию в состав, например, ланч-боксов или наборов. Раньше кассиру пришлось бы каждую такую единицу доставать из набора и сканировать ее отдельно. Если таких наборов одновременно продается много, то это сильно тормозило бы процесс. Теперь можно при продаже добавить в кассовый чек код из базы и ничего не сканировать.

По состоянию на январь 2023 года сканировать на кассе в общепите ничего не нужно. Начиная с марта 2023 года это требование заработает по бутилированной воде, а с декабря 2023 года по молочной продукции. По новому закону кассиру не придется, как в примере с алкоголем, сканировать каждую марку с бутылки, он также может просто добавить товар в чек из меню ничего не сканируя.

Через год к списку маркированных товаров, обязательных к регистрации при продаже, добавится пиво и пивные напитки, включая те, которые продаются на разлив. Для этой категории продукции отмена необходимости сканировать на кассе код маркировки при продаже каждой кружки при ее разливе или каждой бутылки при продаже очень сильно облегчит работу бармена.

Как по новым правилам выводить маркированную продукцию из оборота ресторана

Принятые поправки изменили только один Федеральный Закон (54-ФЗ), никак не затронув правила работы с маркированной продукцией. По этим правилам организации общественного питания по прежнему являются участниками оборота маркированной продукции, а значит, как и все остальные, обязаны отражать в системе маркировки все операции движения такого товара, включая его продажу, списание или использование на производстве. Но если раньше 54-ФЗ дополнительно обязывал при продаже маркированной продукции всегда добавлять код маркировки в кассовый чек, то теперь такой обязанности нет. Это означает, что выводить маркированную продукцию из оборота ресторана, бара, кафе или столовой все равно необходимо, но делать это можно через Личный Кабинет Честного Знака в течении 3 дней с момента продажи такого товара. Если этого не сделать, то организация может быть привлечена к административной ответственности по статье 15.12 КоАП РФ со штрафом до 100 тыс. рублей.

Как проще выводить продукцию из оборота – по кассе или в ручном режиме, решать вам.

Не забудьте обновить свою кассу

Возможность добавлять в кассовый чек код товара вместо кода маркировки потребует обновления как вашего кассового аппарата, так и кассовой программы. О необходимости такой доработки производители ККТ и ПО были уведомлены еще осенью 2022 года. Но поскольку закон был подписан только 29 декабря 2022 года, то многие из них могли отложить такие доработки. Без них воспользоваться новым способом работы с маркированным товаром в ресторане не получится, придется работать по-старому. Если вы не знаете, готовы ли обновления для вашей кассы и вашего программного обеспечения, то обращайтесь к нам, мы обязательно вам поможем.

Select your currency