19.06.2023
Опубликованы правила маркировки газированных напитков с сахаром, соков и кваса № 887 от 31.05.2023. Уже с 1 сентября 2023 года наступает первый этап обязательной маркировки этой товарной категории для производителей, позднее вступает в силу требование фиксации сведений о выводе из оборота при оптовой и розничной торговле. В качестве признака для разделения маркировки на этапы выбран тип продукции и упаковки. Рассмотрим подробнее, чего ожидать от маркировки новой товарной категории напитков и как розничной торговле и общепиту подготовиться к этому процессу.
Сладкие напитки, подлежащие маркировке
Список безалкогольных напитков, подлежащих маркировке, определен кодами ТН ВЭД, посмотреть, какой у интересующего вас товара код, можно в сертификате, там он обязательно должен быть. Вот, что нужно маркировать:
2202 10 000 0 – Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ. К этой категории относятся всем известные газировки, как импортные, так и отечественные
2009 – Соки фруктовые или ореховые и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ
2007, 2008 – Компоты фруктовые и ягодные, морсы
2206 00 590 1, 2206 00 890 1 – Квасы
2202 99 110 0, 2202 99 150 0 – Напитки на основе сои (за исключением биологически активных добавок, имеющих сертификат о государственной регистрации)
2202 99 180 0 – Прочие безалкогольные напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.
Можно смело сказать, что этот этап маркировки закроет почти все виды безалкогольных напитков в дополнении к упакованной воде.
Этапы маркировки по типу упаковки для производителей
1 декабря 2023 года – ПЭТ и стекло (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье)
1 марта 2024 года – все виды банок (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье)
1 июня 2024 года – кега, тетра-пак и остальные виды упаковки, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье
С этих дат производители будут обязаны наносить коды маркировки при производстве, вводить их в оборот и отражать первую отгрузку в товаропроводящей цепочке.
Этапы маркировки для розницы и общепита
5 ноября 2024 года – вывод из оборота через кассу всех видов безалкогольных напитков за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье для всех участников оборота (в стекле, полимерной упаковке, алюминиевой и полимерной банке)
1 марта 2025 года – о розничной реализации всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку, в алюминиевую и полимерную банку, а также в кегах для всех участников оборота
Этапы маркировки для оптовиков
5 ноября 2024 года – ОСУ, все виды напитков
1 марта 2026 года – поэкземплярный учет, все виды напитков
Получается, что до 5 ноября 2024 года маркировка безалкогольных напитков не затрагивает розницу и общепит.
Как подготовиться к маркировке напитков и соков
Такие напитки редко продаются отдельно, без, например, бутилированной воды. А это означает, что у вас и так уже все готово для маркировки, вы с ней давно работаете с той же водой, молоком или уже будете работать с пивом. Просто обратите внимание на сроки маркировки, убедитесь, что к ее началу ваша программа умеет принимать и эту продукцию по ЭДО, а касса запрашивает сканирование кода при продаже таких напитков. Оставайтесь на связи, мы продолжим знакомить вас с новостями.